Версия для слабовидящих
С заботой, вниманием и милосердием

Новости


11.04.2019

Как преобразятся поликлиники после ремонта


Комфортные зоны ожидания и современное оборудование: как преобразятся поликлиники после ремонта



В ближайшие годы треть зданий столичных поликлиник ждет комплексная модернизация. Для ее проведения выбраны объекты, построенные в середине прошлого века или ранее. Сейчас их планировка не соответствует стандартам современной медицины. В медучреждениях создадут просторные зоны ожидания для пациентов, у врачей появятся эргономичные кабинеты и комнаты отдыха. Кроме того, обновленные поликлиники оснастят современными аппаратами УЗИ, эндоскопической техникой и другим диагностическим оборудованием.


В ближайшее время 135 зданий поликлиник (в том числе детских) столичного Департамента здравоохранения будут капитально отремонтированы. Они станут более комфортными для пациентов и врачей. Улучшится и их техническое оснащение.


Планировка зданий будет изменена, появится больше открытых пространств, где для пациентов создадут зоны ожидания с удобной мебелью. Для врачей обустроят кабинеты с эргономичными рабочими местами, все необходимое оборудование у специалистов будет под рукой. А для того чтобы доктора могли сделать перерыв в работе или пообщаться с коллегами, появятся комфортные комнаты отдыха.


Медицинские организации оснастят современным оборудованием — аппаратами ультразвуковой диагностики, эндоскопической техникой, системами контроля артериального давления и другой аппаратурой.


«Программа капитального ремонта по своему масштабу беспрецедентна и превосходит все, что ранее делалось для развития инфраструктуры городских поликлиник. Треть поликлинического фонда будет капитально отремонтирована в ближайшие годы. При реализации такого проекта очень важно учитывать интересы горожан и чувствовать их поддержку. Графики проведения ремонта и удобный порядок оказания медицинской помощи на это время будут обязательно обсуждаться с москвичами. Ремонт зданий будет проводиться в соответствии с новым стандартом московских поликлиник, чтобы пациентам было удобно в них находиться, а врачам — комфортно работать», — подчеркнул Министр Правительств Москвы, глава Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.


По его словам, в последние годы москвичи стали ответственно относиться к собственному здоровью. Они участвуют в акциях по профилактике различных заболеваний, проходят обследования и разные виды скрининга. Спрос на медицинские услуги среди горожан растет, а вместе с ним и увеличивается количество обращений в поликлиники города.


Однако состояние зданий медицинских организаций не всегда соответствует современным требованиям. Дело в том, что часть из них была построена в середине прошлого века и даже раньше. Именно эти здания и ждет комплексная модернизация. Практически все инженерные системы в них устарели и требуют полной или частичной замены. Например, сейчас в таких помещениях по техническим причинам невозможно установить современное диагностическое оборудование. Часто существующая система энергоснабжения здания не рассчитана на мощности, необходимые для работы новой аппаратуры.


Кроме того, в таких поликлиниках сложно обеспечить комфортное пребывание пациентов и медицинских специалистов — коридоры слишком узкие, в помещениях много перегородок, а кабинеты врачей не всегда удобные. Они могут быть, например, чересчур просторными или, наоборот, тесными.


Проект капитального ремонта зданий разрабатывался специалистами Департамента здравоохранения совместно с главными врачами поликлиник, которые знают конструктивные особенности зданий, потребности своих сотрудников и нужды пациентов.


Ежегодно в городские поликлиники за медицинской помощью обращаются более 10,3 миллиона человек.


В прошлые годы с участием москвичей был разработан и внедрен новый московский стандарт поликлиник, благодаря которому медучреждения стали более комфортными, а доступность медпомощи значительно повысилась.


Медицинские услуги стали более доступными, в частности благодаря внедрению и развитию Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), разработанной в 2011 году. Так, в 2018 году 80 процентов пациентов могли попасть на прием к врачам-терапевтам (врачам общей практики) и 85 процентов — к врачам-педиатрам в день обращения. Почти до трех дней сократились сроки ожидания приема врачей-специалистов. В 2012 году это занимало 10 дней. Кроме того, среднее время ожидания приема у кабинета врача по сравнению с 2012-м сократилось в три раза и составило 10 минут.


ЕМИАС объединяет более 700 зданий медицинских организаций, в которых работают более 45 тысяч человек. Система обслуживает до 250 тысяч пациентов в день и содержит более восьми миллионов медицинских карт. С помощью ЕМИАС жители столицы могут записаться к врачу, выписать электронный рецепт, прикрепить детей к поликлинике и многое другое. В ЕМИАС зарегистрировано более 500 миллионов записей на прием к врачу.


Также по просьбам пациентов в поликлиниках реорганизовали регистратуры. Теперь не нужно стоять в очереди, чтобы получить на руки медицинскую карту. Вся документация хранится в отдельном помещении — картохранилище, откуда карты доставляют в кабинет врача непосредственно перед приемом больного. Кроме того, врачи и медсестры проходят курсы бесконфликтного общения и пациентоориентированности. У кабинетов дежурных врачей были установлены табло электронной очереди.